Пн-вс: 10:00—20:00
whatsapp telegram vkontakte email

Виды застежек для одежды — молнии, кнопки, пуговицы, пукли…

Декатирование ткани для пальто

Первое, что нужно сделать перед раскроем — это продекатировать ткань. Декатирование — это влажно — тепловая обработка (ВТО) ткани с целью принудительной усадки, для её исключения в процессе пошива и носки. При влажно тепловой обработке, волокна насыщаются влагой, при этом снимается внутреннее напряжение в нитях, то есть происходит стабилизация линейного размера. Соответственно декатирование выполняется до раскроя и пошива.

Перед декатировкой ткань следует сложить вдвое лицевой стороной вовнутрь, прогладить сначала с одной стороны, затем — с другой, после чего развернуть и провести утюгом по линии, где находился сгиб.

Важно:

  • Утюжить необходимо только с изнанки, не нужно сильно прихимать утюг к ткани.
  • Движения утюга производить по направлению нитей основы, то есть вдоль кромки.
  • Если есть необходимость более глубокой обработки ткани — то можно завернуть такнь во влалную простынь на несколько часов, а затем высохшую ткань прогладить утюгом с использованием пара.

Таким образом была произведена декатировка основной и подкладочной ткани.

Декатирование ткани для пальто

Эскиз модели пальто

Раздумывая над моделью, сразу было решено не заморачиваться над построением свой конструкции, моделирования, так как это занимает очень много времени. Я предпочитаю не тратить время на то, что уже существует, хотя, возможно, это кому то покажется непрофессиональным. Но для меня лично создалась такая закономерность — когда я шью быстро, с настроением и воодушевлением без заморочек — то эту одежду я люблю, ношу часто и чувствую в ней себя прекрасно. А то, что я долго и нудно шью, пытаясь соотвествовть никому не нужным правилам — то это обычно заканчивается недошитой вещью или одеждой корая просто висит в шкафу.

Именно поэтому, а не потому что я не умею строить конструкции, я решила взять основу пальто в журнале Бурда. Конечно, я изменила в конструкии некоторые моменты, внесла свои коррективы, добавила декоративные элементы в виде аппликации и отделочные строчки. Получился такой эскиз. Данная модель может поменяться в процессе пошива, так как изначально видишь одно, а на фигуре могут возникнуть несоответствия, что — то «не сядет», «не ляжет» и придется отойти от первоночального рисунка.

Детали решают все, или Превращаем обычную одежду в арт-объект

Все же очень многое в нашей жизни решают детали, иногда именно они ставят завершающую точку в формировании наших взглядов, мнений, отношений. А иногда мы гоним их от себя прочь, говоря: «Ну, это детали!» и как бы подчёркиваем их незначительность. Но только не в моде! В этом разделе нашей жизни детали играют соло, превращая любой, даже самый невзрачненький костюм во что-то особенное.

Именно детали могут присвоить вещи выставочный статус, когда она становится арт-объектом, и вынести такую нагрузку по силам только очень неординарным личностям.

Такие вещи я носить не умею, но хочу поделиться более скромными деталями, которые, на мой взгляд, прибавляют баллы повседневным и привычным вещам. Все фишечки найдены на просторах интернета.

Джинсовые вещи — самый популярный и всеобъемлющий плацдарм для разных интересных штучек. Даже небольшой акцент делает вещицу оригинальной:

Много раз видела юбки, переделанные из джинсов, вариантов очень много, но комбинирование с легкими тканями определенно добавляет шарма. А подходящие детали-аксессуары поставят нужную точку:

Для любителей романтично-гламурного тоже найдутся необходимые фишечки, чтобы превратить обычную одежду в эдакое… добавив акцент бусинами, пайетками или нежной вышивкой:

Можно украсить любой затрапезный свитерок несложными украшениями, и он превратится в красивую вещицу:

Также большие возможности на превращение обычных вещей в романтическую оригинальность при помощи оборок, воланов, вставок и басок различного кроя:

Оригинально оформленный воротник, пуговичная застежка на брюках, интересный вырез горловины, чуть-чуть не такие рукава — и детали 100%-но работают на вас:

Карманы — незаменимый объект для деталей. Найдутся оригинальные варианты показать всем свой необычный карман. Способов украшений карманов также много — от заплаточек в стиле японского боро, аппликаций, пуговичного декора, вышивки, комбинирования тканей, необычного кроя и даже с применением фермуара:

Пуговицы — это тоже не просто функционал… пуговицы — это вещь! Легко превращаются в деталь декора и разнообразят любую одежду:

Как пришить пуговицу — зависит от фантазии, где ее пришить — тоже:

Аппликации на трикотаже — еще одна оригинальнейшая деталь декора. Берете обыкновенную серенькую толстовочку, применяете фишечку прорезной аппликации и получаете уже оригинальную вещь:

Кроме прорезной есть еще и нашивная аппликация, про которую тоже не забываем:

И, конечно же, вышивка! В разных техниках, разного плана, для разных возможностей. Применима везде — от брошей до обуви, поражающая тонкостью или креативом:

В технике японских заплаток и применением боро создается какой-то особенный шарм любимой «старенькой вещи»

Не забываем про креативное направление и сочетание разного вида деталей:

Ну и всеми любимые котики-собачки могут достойно сходить с вами в офис:

Не отчаивайтесь, если вы не мастер вышивания :) всегда найдется упрощенный вариант:

Резюме: детали делают нашу жизнь! Ярче, интереснее, оригинальнее!.. стоит только обратить на них внимание:

Изготовление выкройки пальто

Первоночально при выборе модели мне захотелось именно такую полочку, с таким воротником, поэтому я вспомнила похожую в журнале Бурда и поэтому решила взять от сюда основу, воротник, застежку на кнопки (у меня будут магнитные), форму рукавов. В своей выкройке я немного изменила ширину воротника, сделав его менее широким, продолжила длину всего изделия ниже колена, отметила карманы, там где мне удобно в боковых швах и сделала шлицу на спинке, для удобства передвижения. Возможно еще будет пояс, обычный по типу халатного. Вытачки в модели заложены в рельефе.

Раскрой пальто на ткани

Так как ткань имеет ворс, пусть даже небольшой, все детали необходимо выкладывать в одном направлении. То есть если полочку и спинку разложили сверху вниз, то точно также нужно разложить все остальные детали, иначе в эксплуатации неправильно раскроеные детали могут менять свой оттенок и это может быть очень заметно.

Для полочки и спинки я заложила большие припуски на подгибку низа, ткак как пока не знаю точную длину, поэтому сделала запас.

Так же при раскрое нужно не забыть про подборт (у меня он состоит из двух деталей, которые будут стачиваться), про карманы, стойку воротника и декоративную деталь — аппликацию, у меня это будет птица, расположенная на спинке пальто (без нее я уже не представляю свое пальто). На припуски я оставляю по 1-1,5 см, не забывая делать рассечки и метки соединения деталей.

Оставшаяся ткань идет на аппликацию и недостающие мелкие детали.

Терминология ручных работ

Сметать — временное соединение двух деталей, примерно равных по величине, с посадкой или без неё по намеченным линиям. Стежки длиной 0,5-2,5 см со стороны смётывания, 0,2-0,5 см с обратной стороны. Строчку прокладывают на расстоянии 0,1-0,15 см от намеченной линии в сторону среза детали, чтобы сметочные стежки не попали под машинную строчку. Смётывают боковые и плечевые срезы, передние и локтевые срезы рукава и другое.

Наметать — временное соединение двух деталей, наложенных одна на другую. Намётывают подборта на борта, накладные карманы на полочку. Длина стежка 0,7-2,5 см. Иногда намётывание производят косыми стежками, когда необходимо получить устойчивое соединение деталей из гладких тканей.

Приметать — временное соединение мелкой детали с крупной или неосновной детали с основной. Примётывают манжеты к рукаву, клапаны к линиям кармана.

Заметать — временное закрепление подогнутого края детали, складок, вытачек смёточными стежками. Например, низ юбки, платья или рукава. Длина стежка 1-3 см.

Вметать — временное соединение двух деталей по овальному контуру смёточными стежками. Пример: вмётывание воротника в горловину или рукава в пройму.

Выметать — закрепление обтачанного и вывернутого края с образованием канта, рамки или расположением шва на сгибе. Вымётывание производят прямыми или косыми вымёточными стежками длиной 0,5-1,0 см. Строчку прокладывают со стороны той детали, на сторону которой перепускают ткань. Ширина канта 1-2 мм.

Подшить — прикрепление подогнутых краёв одной детали к другой или этой же детали потайными подшивочными стежками. Частота стежка 2-4 на 1 сантиметр.

Пришить — прикрепление к детали фурнитуры, отделки или украшения. Например, пришить пуговицу, крючки, кнопки, стразы или пайетки.

Выкроить детали — вырезание деталей изделия по намеченным контурам, с прибавками на швы.

Декорировать — украшение с помощью любой швейной фурнитуры.

Драпировка — укладывание материала в складки с последующим их закреплением.

Дублирование деталей — склеивание по поверхности с помощью утюжки двух или более деталей.

Проклеивание шва — нанесение клея на края детали из кожи в области шва с последующим приклеиванием полоски материала или тесьмы.

Припосаживание деталей изделия — уменьшение длины изделия путём прострачивания по краю и стягивания нижней нити с последующей влажной утюжкой.

Раскрой деталей пальто на дублерине

После раскроя на основной ткани, все необходимые детали нужно продублировать клеевым материалом. У меня это тканевой дублерин, он уже достаточно давно используется в изделиях и хорошо себя зарекомендовал.

Детали кроя, которые нужно продублировать:

  • Полочка — 2 дет
  • Передняя деталь полочки — 4 шт (2 шт от подборта)
  • Нижняя деталь подборта — 2 шт
  • Верхний воротник — 1 шт со сгибом
  • Стойка воротника — 2 шт со сгибом
  • Верхняя часть спинки
  • Нижняя часть спинки — 2 шт
  • Область шлицы — 2 шт
  • Верхняя часть рукава — 2 шт
  • Нижняя часть рукава — 2 шт
  • Деталь входа в карман — 2 шт

Полочка:

Верхняя часть спинки:

Шлица:

Дублирование деталей кроя пальто

Приклеивание дублерина одно из самых важных этапов подготовки к пошиву, от этого зависит внешний вид изделия. Неправильно приклееный дублерин в процессе носки или даже пошива может отклеиваться и на готовом изделии пойти пузырями, придавая неэстетичный внешний вид пальто. На производстве для этого использую специальные прессы, которые имею очень сильное воздействие, намертво склеивая два материала. В домашних условиях я впервые использовала один метод, который раньше не знала, к сожалению.

Суть его в том, что делать накладывается деталь дублерина, к изнанке клеевой стороной и сверху (можно через проутюжельник, хлопчатобумажная ткань), сначала детали постепенно, примерно на 10 секунд прижимается утюг без пара с самым горячим режимом. Затем утюг преставляется дальше, но не на ширину утюга, а захватывая от предыдущего прикладывания половину или менее половины. И так нужно двигаться в любую сторону. Важно терпеливо проделать этот шаг, подождать и результ будет вас радовать.

Дублерин часто немного растягивается при приклеивании, поэтому лишний материал нужно срезать, подровнять по детали кроя, так будет удобнее впоследующем собирать изделие.

Для обуви

Современная обувь – это широкий диапазон изделий: от классических туфель до спортивных кроссовок. Соответственно для их изготовления используют различную фурнитуру.

Наиболее распространенные ее виды:

  • молнии-застежки;
  • блочки под шнуровку;
  • шнурки;
  • пряжки;
  • липучки.

Фурнитура для обуви служит для ее застегивания и украшения. Эти элементы изготавливаются из пластика и металла.

Надежным способом фиксации обуви на ноге являются шнурки. Их производят из кожи, синтетических нитей или хлопка. Кроме материала шнурки различают и по форме. Они бывают круглыми и плоскими. Для классической обуви больше подойдут короткие круглые шнурки, а в кроссовках и ботинках чаще используют плоский тип. Отдельным элементом выступают их наконечники, которые производят из металла, пластика, силикона.

Наконечники для шнурков выполняет несколько функций:

  • сохраняет целостность шнуровки;
  • удерживают заданную длину шнурка;
  • облегчают процесс шнуровки.

К обувной фурнитуре относят пришивные фиксаторы и наконечники, в качестве украшения используют бусинки.

Для обуви лучше выбирать металлическую фурнитуру. Она выглядит более стильно и продлевает гарантийный срок эксплуатации изделия.

Молния

Блочки под шнуровку

Шнурки

Пряжки

Липучки

Сметывание пальто и первая примерка

После того как проклеены все детали, изделие нужно сметать, для того что бы увидеть первоначальный вид, посмотреть как садится изделие на фигуру, правильность расположения деталей, разметить карманы, длину шлицы и положение декоративных элементов.

Сметывать я предпочитаю контрастными нитками, лучше всего белыми, потому что они не окрасят ткань во время утюжки, но их видно когда их необходимо удалить.

После первой примерки я наметила вход в карманы, отметила примерную длину рукавов, длину шлицы и расположение апликации на спине. Теперь можно стачать детали полочки, подборт и выкроить детали подкладки из подкладочной ткани.

Раскрой подкладки пальто

Подклад спинки нужно выкроить полностью такую же как деталь из основной ткани. Вырезать горловину для детали подборта спинки. Детали полочки из основной ткани стачать. Выкраивать подклад полочки учитывая подборт. Припуски на свободу я делаю только по срезу стачивания с подбортом на подкладке полочки. Рукав выкроить полностью такой же как из основной ткани. Мешковины кармана выкроить исходя из размеров входа в карман, припуски 1 см.

Далее я буду рассказывать про обработку основных узлов в пошиве пальто. Первое — это будет обработка шлицы, затем аппликация на спинке, обработка воротника и застежки, обработка карманов в швах, сборка пальто.

Шейте с удовольствием и любовью, тогда обязательно будет красиво удобно и качественно! Вдохновения и хорошего настроения!

Детали одежды и их конструктивные разновидности

Плечевые и поясные изделия

Бант – потайная застежка брюк, состоящая из гульфика и откоска.

Борт – левый или правый край полочки верхней одежды (пальто, плаща, пиджака и др.), на котором располагают петли или пуговицы застежки.

Бочок – отрезная часть переда (полочки) и (или) спинки, покрывающая боковую поверхность туловища.

Бретель – деталь изделия в виде ленты, полоски материала для поддержания его на плечах (женская сорочка, сарафан, бюстгальтер и др.).

Вешалка – деталь изделия из материалов, ленты, металлической цепочки для подвешивания.

Внешний карман – карман, расположенный на внешней стороне основных деталей изделия (полочка, половина брюк и др.). Может быть передним, задним, боковым, горизонтальным, вертикальным, наклонным. Вход в карман может оформляться клапаном, обтачками, листочкой, застежкой-молнией. Является немаловажным элементом декоративного оформления изделия. (см. Накладной карман, Прорезной карман)

Внутренний карман – карман, расположенный на внутренней части пальтового или костюмного изделия (полочка, подборт, подкладка, шов соединения подкладки с подбортом). Вход в карман чаще всего застегивается на пуговицу и петлю.

Воротник – деталь или узел изделия для обработки и оформления выреза горловины. Может состоять из верхнего и нижнего воротника, иметь различную конструкцию, высоту стойки и характер линии перегиба, степень прилегания к шее, конфигурацию края, оформление концов, ширину отлета и др. По конструкции воротник может быть втачным, цельнокроеным, отложным, стояче-отложным, переходящим в капюшон, съемным, с прокладкой или без прокладки и др.

Воротник-апаш – разновидность стояче-отложного цельнокроеного воротника, углом соединяющегося с небольшими лацканами.

Воротник-гольф – высокий воротник, плотно облегающий шею, часто с отворотами.

Воротник отложной – воротник, мягко облегающий шею сзади, со свободно лежащими на груди концами. Линия отлета и концы могут иметь разнообразную форму (закругленные, острые, тупые, короткие, длинные и др.).

Воротник отложной со стойкой (сорочечный) – отложной воротник, у которого основанием является стойка.

Воротник-стойка – воротник в виде прямой полоски материала, плотно облегающий шею.

Воротник шалевый – отложной воротник округлой формы, цельнокроеный с бортами, плотно охватывающий шею сзади и мягко лежащий на груди наподобие шали.

Втачной рукав – разновидность рукава, вшиваемого в овальную пройму, имеющего четко выраженный окат, различающегося шириной и глубиной проймы.

Гульфик – верхняя деталь для обработки потайной застежки передней части половины брюк, предназначенная для петель, кнопок, застежки-молнии, текстильной застежки. Иногда так называют потайную застежку спереди в пальто или плаще.

Двойная застежка – потайная застежка пальтовых изделий (пальто, куртка, плащ) одновременно на кнопки и застежку-молнию.

Двубортная застежка – смещенная бортовая застежка с пуговицами на обеих полочках изделия с большим заходом одной полочки на другую, чем при однобортной застежке.

Долевик – деталь из прокладочной ткани для предохранения разреза кармана от растяжения.

Застежка – приспособление для застегивания, необходимый элемент большинства видов одежды, позволяющий свободно надевать и снимать одежду, создавать определенный объем. Застежка может также служить декоративной отделкой. В распашной одежде обычно располагается по центру переда (центральная застежка), в асимметричной – со смещением в сторону (смещенная застежка). Может быть однобортной и двубортной, сквозной и потайной. В поясной и в плечевой одежде, надеваемой через голову, может располагаться спереди, сбоку, сзади. Для застежки применяется разнообразная фурнитура (пуговицы, кнопки, пряжки, застежки-молнии, крючки и петли, текстильная застежка – велкро – “липучка”, “репейник” и др.).

Капюшон – притачная или съемная деталь или узел верхней одежды, покрывающий голову и прикрепляемый по линии горловины.

Карман – деталь или узел изделия для хранения легких предметов и (или) декоративного оформления. Карманы различаются расположением, направлением, формой, конструкцией, размерами, отделкой. По расположению на деталях изделия карманы делятся на внешние и внутренние. По конструкции карманы могут быть прорезными, накладными, расположенными в швах, иметь различное направление входа.

Карман, расположенный в швах, – внешний карман – в швах и рельефе полочки, в швах соединения кокеток с полочками и др., или внутренний карман – в швах соединения подкладки с подбортами.

Клапан – отлетная деталь прорезных и накладных карманов для обработки верхней линии разреза или являющаяся элементом декоративного оформления изделия (карман с клапаном). Клапан может иметь различную форму (прямоугольную, треугольную, с закругленными краями и др.), соответствующую форме кармана.

Кокетка – отрезная деталь или узел верхней части переда (полочки), спинки, рукавов, а также юбки и брюк. Может быть притачной, накладной, отлетной (отгибающейся).

Комбинированный рукав – рукав, в котором сочетаются два покроя – втачной и реглан, втачной и цельнокроеный, реглан и цельновыкроенный.

Кулиска – деталь изделия в виде полоски материла, настроченной с лицевой или изнаночной стороны, служащая для продергивания пояса, шнура, эластичной тесьмы, обеспечивающих его стяжку по какому-либо участку (чаще по линии талии или бедер).

Ластовица – вставка в плечевой одежде в нижней части проймы в изделиях с цельнокроеными рукавами или рукавами реглан, обеспечивающая свободу движения рук. Форма ластовицы разнообразна: ромбовидная, прямоугольная, треугольная, сложная и др.

Лацкан – верхний, отгибающийся край борта.

Лея – деталь изделия из подкладочного материала, покрывающая с изнаночной стороны брюк место соединения среднего шва (шва сидения) с шаговыми швами (швы соединения половин брюк с внутренней стороны).

Листочка – деталь кармана из основного материала для обработки линии разреза, закрепленная по боковым сторонам, или являющаяся только элементом декоративного оформления изделия, имитирующим карман с листочкой. Листочка может быть цельнокроеной или состоять из двух частей. Наиболее стабильна форма листочки верхних карманов в мужских пиджаках.

Навесная (приставная) петля – петля, пришитая к детали. Может быть изготовлена из тесьмы, стачанной и вывернутой полоски материала, шнура, цепочки, сплетенной из ниток.

Нагрудник – деталь плечевого изделия, покрывающая часть туловища в области груди.

Накладка – деталь или узел изделия для повышения износоустойчивости и (или) защитных свойств отдельных мест (наколенники, налокотники и др.), а также для декоративного оформления.

Накладной карман – карман, для получения которого на деталь изделия настрачивается верхняя деталь кармана разнообразной формы. Верхний ненастроенный край является входом в карман. Чаще всего применяют в платьевых изделиях, мужских верхних сорочках. На кармане могут быть выполнены складки, аппликация, вышивка; края кармана могут быть отделаны кантом, оборкой, кружевом и др.

Обтачка – деталь из основного материала в виде узкой полоски для обработки разреза кармана или застежки.

Однобортная застежка – центральная бортовая застежка с одним рядом пуговиц и одним рядом петель на изделиях с небольшим заходом одной полочки на другую.

Окат – скругленный выступ в верхней части рукава.

Основные детали швейных изделий – детали, составляющие основу конструкции, для которых разрабатываются чертежи. Основные детали плечевых изделий: перед (полочки), спинка, рукава, воротник; поясных – половины брюк, полотнища юбок, пояс.

Откосок – нижняя деталь изделия для обработки потайной застежки передней части половины брюк, предназначенная для пришивания пуговиц, застежки-молнии, кнопок, текстильной застежки.

Отлет воротника – отгибающаяся часть воротника, расположенная выше верхней линии стойки (в воротнике стойка отсутствует).

Перед – передняя деталь изделия с разрезом, не доходящим до низа детали, или без разреза, цельнокроеная или состоящая из частей.

Петля – деталь изделия для застегивания на пуговицы. Может быть прорезной, навесной (приставной), обтачной, обметанной, шнуровой, нитяной и др.

Планка – деталь изделия в виде втачной, притачной или настроченной полоски материала для обработки и декоративного оформления краев застежки.

Плечевая накладка – деталь для придания четкой формы плечевой части изделия. Конструкция и форма зависят от вида и модели изделия, наиболее сложной (многослойной) является плечевая накладка пальто.

Подборт – деталь изделия для обработки краев разреза переда (обратная сторона борта).

Подзакрепка – деталь изделия, предохраняющая от растяжения место соединения среднего шва брюк с шаговыми.

Подзор – деталь кармана из основного материала, закрывающая подкладку в месте отверстия кармана.

Подкладка – деталь или узел изделия для оформления его с изнаночной стороны, изготавливаемая из подкладочных материалов с гладкой поверхностью и малым коэффициентом трения для облегчения надевания и снятия. Подкладка может быть утепляющей.

Половина брюк – деталь изделия, левая и правая, покрывающая нижнюю часть туловища и ногу. Может состоять из передней и задней частей.

Полотнище юбки – деталь изделия передняя и (или) задняя, покрывающая часть туловища и ног, цельнокроеная или состоящая из частей.

Полочка – передняя деталь плечевого изделия с разрезом, доходящим до низа, часть переда, цельнокроеная или состоящая из частей (Ндп. полочка).

Потайная застежка – скрытая, невидимая. Устаревшее название – супатная.

Пояс – деталь изделия для фиксации его на фигуре человека и (или) декоративного оформления. По конструкции пояс может быть застегивающимся (на пуговицу, пряжку или крючок) и завязывающимся (узлом, бантом).

Пройма – вырез для руки, а также линия соединения рукава с передом (полочкой) и спинкой.

Прокладка – деталь или узел изделия для придания жесткости, устойчивости формы или теплозащитных свойств, располагается между верхним и нижним слоями материалов.

Прорезная петля – петля, выполненная непосредственно на детали: прорезь, обработанная двумя обтачками (узкими полосками материала) или обметанная зигзагообразными стежками. Обметанная петля может быть прямой или с “глазком”, в котором находится “ножка” – для пуговиц, пришитых на “ножке”.

Прорезной карман – карман, для получения которого прорезается деталь изделия. Прорез является входом в карман. Прорезной карман наиболее распространен в пальтовых и костюмных изделиях.

Реглан – разновидность рукава, выкроенного с частью переда (полочки) и спинки.

Рукав – деталь или узел швейного изделия, покрывающие руку. Рукав может состоять из верхней, нижней, задней и (или) передней частей; иметь различную длину (длинный, короткий, три четверти); разную конструкцию (одношовный, двухшовный, трехшовный, втачной, реглан, цельнокроеный, комбинированный); оформление низа (со шлицей, с разрезом в шве, на манжете, с обработкой швом вподгибку).

Сквозная застежка – открытая застежка.

Спинка – задняя деталь плечевого изделия, цельнокроеная или состоящая из частей.

Стойка воротника – вертикально расположенная часть воротника, оформляющая его отгибающуюся часть, может быть выкроенной отдельно или цельнокроеной с отлетом.

Хлястик – деталь изделия, служащая для регулирования степени его прилегания к телу и (или) декоративного оформления. Чаще всего один конец хлястика втачан в шов, другой свободен.

Цельновыкроенный рукав (кимоно) – разновидность двухшовного рукава, выкроенного вместе с верхней частью переда (полочки) и спинки. Может иметь разную глубину проймы, при глубине проймы, доходящей до линии талии, рукав называется “летучая мышь”.

Чашка – деталь изделия, покрывающая грудную железу, цельнокроеная или втачная, круглая или овальная.

Шлевка – деталь изделия в виде узкой, сложенной пополам и обработанной полоски материала для проведения и удержания в определенном положении пояса, ремня, погона или хлястика.

Штрипка – деталь изделия в виде полоски материала, прикрепляемая к нижней части брюк для удержания их в натянутом состоянии.

Отделочные детали

Аппликация – деталь для декоративного оформления изделия, нашитая или наклеенная, представляющая собой рисунок, выполненный на материале печатью, вышивкой и др. способами. Для придания выпуклости рисунку между основой и аппликацией прокладывают вату, синтепон и др.

Бант – деталь для декоративного оформления изделия в виде ленты, завязанной в несколько петель, съемная или несъемная.

Баска – деталь изделия для декоративного оформления в виде расклешенной полосы материала, пришиваемая по линии талии или съемная.

Бейка – деталь изделия для декоративного оформления в виде одинарной или сложенной вдвое полоски материала, втачиваемой между деталями или настрачиваемой на них по двум продольным сторонам.

Волан – деталь изделия для его декоративного оформления в виде широкой полосы материала, выкроенной в основном по кругу, соединенной с изделием по краю одной продольной стороны, конструкция которой обеспечивает образование волнообразного свободного края.

Галстук – деталь изделия для декоративного оформления в виде широкой ленты, завязываемой узлом под воротником со свободно выпущенными концами.

Жабо – съемная деталь из легких материалов или кружев для декоративного оформления у воротника, со сборками, складками или рюшами, прикрепляемая к воротнику в передней части горловины.

Кокилье – съемная деталь для декоративного оформления и отделки женских платьев и блузок. Выкраивается в виде овала, круга, полосы по спирали, однослойная или двухслойная, прикрепляется к передней части горловины.

Оборка – деталь для декоративного оформления изделия в виде полосы материала, выкроенной поперек или под углом 45˚ к продольным нитям, собранной с одной стороны в сборку или складку и соединенной собранным краем с изделием. Может быть кружевной. Оборка уже волана. Применяется для отделки платьев, блузок и др.

Пата – деталь изделия прямоугольной формы для декоративного оформления, настроченная или втачанная одним концом в шов, другим – пристегиваемая на пуговицу, кнопку, текстильную застежку. Используется в пальто, плащах, куртках, жакетах, мужских верхних сорочках, блузках.

Погон – деталь или узел изделия в виде полосы, прикрепленной к изделию в области плеча для его декоративного оформления. Используется в пальто, плащах, куртках, жакетах, мужских сорочках.

Рюш – деталь изделия для декоративного оформления платьев, блузок в виде полосы материала с обработанными краями по двум, трем или четырем сторонам с образованием сборок или мелких складок посередине.

Головные уборы. Основные и вспомогательные детали

Бортик – деталь изделия, цельновыкроенная или состоящая из частей, оформляющая нижний край тульи и прилегающая к ней.

Головка (тулья) – деталь или узел изделия (шапки, шляпы, фуражки и др.), состоящая из клиньев, донышка и стенок или цельновыкроенная.

Донышко – деталь головки, цельновыкроенная или состоящая из частей, покрывающая макушечную часть головы.

Козырек – деталь или узел изделия (кепи, фуражки и др.) для оформления передней части, выступающая спереди надо лбом в виде полукруга. Может состоять из верхнего и нижнего козырька.

Налобник – деталь изделия (кепи, фуражки, шляпы и др.) для оформления изделия с изнаночной стороны по всей внутренней окружности.

Наушник – деталь изделия (шапки, шлема), закрывающая уши и затылок.

Околыш – деталь изделия (кепи, фуражки и др.), цельновыкроенная или состоящая из частей, к которой прикрепляется головка.

Поля – горизонтально или наклонно расположенная деталь изделия (шляпы, панамы и др.), оформляющая нижний край головки. Могут быть узкими, широкими, плоскими, выпуклыми и др.

Стенка – деталь головки, цельновыкроенная или состоящая из частей, покрывающая боковую часть головы.

Перчаточные изделия. Основные детали

Корпус – деталь перчаток или рукавиц, закрывающая кисть и пальцы. Может иметь один или два шва, соединяющие тыльную и ладонную части.

Манжета – нижняя отрезная деталь перчаток или рукавиц. Может быть короткой, удлиненной, расширенной книзу (крага).

Ссылка на основную публикацию
Похожее